Ежегодно 15 марта в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), проведение которого решением ООН приурочено к годовщине выступления президениа США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1962 году.
В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года.
ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» также не остался в стороне. Специалисты учреждения Золотова О.В. – библиотекарь и Евдокимова А.А.- специалист по социальной работе 13 и 16 марта подготовили и провели различные мероприятия по данной теме, а именно:
Беседу «Покупаем товары через Интернет», на которой Золотова О.В. рассказала несколько советов, как сделать покупки в сети максимально безопасными и не встретить киберпреступников.
Игровую программу «Я - потребитель услуг и товаров». Во время проведения которой получатели социальных услуг вместе с Евдокимовой А.А. в игровой форме обобщили и систематизировали знания по теме «Права потребителя», вспомнили кто такие потребители и укрепили для себя, почему важно знать свои права.
Познавательную беседу «Потребительские права в цифровую эпоху». Ольга Валерьевна рассказала получателям социальных услуг о динамическом росте индустрии "электронной коммерции". Все вместе порассуждали о продажах потребительских товаров и оказании различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Пришли к выводу, что надо уделить особое внимание к праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов, так как потребителям должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
Для закрепления знаний полученных получателями социальных услуг по теме «Права потребителей» Анна Александровна провела интеллектуальную викторину «Мои потребительские права и как их защитить». В ходе викторины получатели социальных услуг повторили в каком году принят закон «О защите прав потребителя», какие есть права потребителя, что такое гарантийный срок и срок годности, какие товары входят в перечень товаров, не подлежащим обмену и т.д. И в заключение викторины для самых эрудированных получателей социальных услуг Евдокимова А.А. подготовила пару не сложных ситуационных задач под названием «Горячая линия» и экспресс-опрос «Азбука потребителя», состоящих из одиннадцати вопросов, с которыми получатели социальных услуг очень быстро справились.
Инструкция по размещению отзывов по результатам ознакомления со сведениями о проведенной независимой оценке качества оказания услуг организациям социальной сферы
1 шаг. Войти на официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru/ в раздел «Независимая оценка качества»/«Мониторинг отзывов посетителей» по ссылке https://bus.gov.ru/ratingFeedback.
2 шаг. Перейти на вкладку «Оставить отзыв».
3 шаг. Ознакомиться с политикой формирования отзывов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru.
4 шаг. Оставить отзыв.
Обращаем Ваше внимание, что для размещения отзыва необходимо использовать регистрационную запись на Едином портале Государственных услуг.