Ежегодно во всем мире 15 марта празднуется День защиты прав потребителей. Масштаб всемирности этого праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах. Добросовестное поведение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, соблюдение ими прав потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений, в частности, государства и общества в целом.
В этот день специалистом по социальной работе Анной Александровной Евдокимовой для получателей социальных услуг была проведена беседа на тему «Защита прав потребителей».
В первой части беседы получатели социальных услуг познакомились с механизмом обеспечения юридической безопасности в Российской Федерации. Механизм обеспечения юридической безопасности формируется исходя из представления о безопасности в виде общественных отношений, урегулированных правом. Это отношение между лицом, находящимся в состоянии опасном для его жизненно важных интересов, и государством в лице его полномочных органов, обеспечивающих защиту интересов этого лица всеми возможными, в том числе юридическими средствами. Обязательность государственного участия в отношениях безопасности обусловлена тем, что речь идет о жизненно важных интересах личности, как высшей социальной ценности. Это главенство может быть определено, установлено и защищено только государством, обладающим для этого соответствующими средствами, в том числе правовыми.
В связи с тем, что в 2022 году Всемирный день потребителей проходит под девизом – «Fair Digital Finance - Справедливые цифровые финансовые услуги», во второй половине беседы Анна Александровна рассказала получателям социальных услуг основные аспекты по этой теме. Участники мероприятия узнали об использование цифровых технологий и интернета для ускорения и упрощения доступа к услугам, о банкоматах, платежных банковских и небанковских терминалах, о том, что такое мобильный банк, интернет-банк, а также электронные деньги. Удобные финансовые инструменты создают не только комфортную пользовательскую среду, но и несут определенные риски, которые нужно обязательно учитывать. Получатели социальных услуг смогли подискутировать на эту тему.
В конце беседы специалист по социальной работе акцентировала внимание слушателей на одной из основных задач в развитии отрасли информационных технологий в России. Это развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 года № 2036-р. В документе отмечено, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан. Поэтому защита прав потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации «Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года № 1837-р.